Вопросы ЗАГС
В консульском отделе Посольства России в Киргизии осуществляется регистрация рождения детей, являющихся в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» российскими гражданами и родившихся в Киргизской Республике.
Для государственной регистрации рождения ребенка в консульский отдел Посольства России в Киргизии необходимо представить следующие документы:
- Медицинское свидетельство о рождении.
- Паспорта родителей.
- Документ, являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка (свидетельство о заключении брака между родителями; совместное заявление родителей ребенка об установлении отцовства, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка; заявление матери, не состоящей в браке, если отцовство в отношении ребенка не установлено).
- Заявление о рождении ребенка установленного образца.
К заявлению прилагаются также копии каждого из вышеупомянутых документов. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы (кроме документов стран СНГ), переведены на русский язык и нотариально заверены.
Форма 1 - ЗАЯВЛЕНИЕ О РОЖДЕНИИ
Форма 2 - ЗАЯВЛЕНИЕ О РОЖДЕНИИ
Образцы для заполнения
Регистрация установления отцовства в отношении граждан Российской Федерации производится в консульском отделе Посольства России в Киргизии в случае проживания за пределами Российской Федерации родителей, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребенка, либо в случае регистрации рождения ребенка в консульском отделе.
Основанием для государственной регистрации установления отцовства является:
- совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребенка;
- заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент его рождения, в случае смерти матери ребенка, признания ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания, лишения ее родительских прав и при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;
- решения суда об установлении отцовства или установления факта признания отцовства, вступившего в законную силу.
Для государственной регистрации установления отцовства по заявлению, родителей, не состоящих в браке на момент рождения ребенка, в консульский отдел Посольства России в Киргизии необходимо представить следующие документы:
- Заявление об установлении отцовства установленного образца.
- Свидетельство о рождении ребенка. Если регистрация установления отцовства производится одновременно с регистрацией рождения, свидетельство о рождении не прилагается.
- Паспорта родителей.
К заявлению прилагаются также копии каждого из вышеупомянутых документов. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы (кроме документов стран СНГ), переведены на русский язык и нотариально заверены.
При обращении российских граждан за справками о брачной правоспособности в Консульском отделе Посольства совершается нотариальное свидетельствование подлинности подписи гражданина на его личном заявлении об отсутствии препятствий к заключению брака на территории Киргизии.
Бланки заявлений можно скачать здесь:
- для лиц, не состоявших ранее в браке;
- для лиц, состоявших ранее в браке, который в настоящее время официально расторгнут.
Для оформления заявления необходимо предоставить действующий документ, удостоверяющий личность гражданина (внутренний или заграничный паспорт) и талон временной регистрации в Киргизии.
Консульский сбор за свидетельствование подлинности подписи указан в «Тарифах». Для записи на прием по нотариальному вопросу "Заявление об отсутствии брака на территории Российской Федерации" пройдите по указанной ссылке bishkek.kdmid.ru.
Дополнительно информируем, что мотивированная справка о реальном отсутствии факта государственной регистрации заключения брака в Российской Федерации может быть предоставлена только учреждениями ЗАГС. Истребовать справку из ЗАГС по месту постоянной прописки или временной регистрации возможно лично или через киргизский ЗАГС в соответствии с Минской конвенцией «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от 22.01.1993 г.
Кроме того, имея на сайте Госуслуг подтвержденную учетную запись возможно оформить справку, подав заявление онлайн через сайт, однако получать справку необходимо будет в органах ЗАГС. Оформление указанных справок предусмотрено также в любом российском МФЦ при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина на территории России.
С учетом внесенных в статью 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» дополнений документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака возможно получить:
- при личном обращении в любой орган ЗАГС на территории России;
- при обращении представителя (по нотариально заверенной доверенности, оформленной в консульском отделе Посольства, Генеральном консульстве в г.Ош или у нотариуса на территории России) в любой орган ЗАГС на территории России;
- при личном обращении в консульский отдел Посольства или Генконсульство на основании личного заявления об отсутствии препятствий к заключению брака (подлинность подписи на заявлении должна быть нотариально заверена в консульском отделе, Генконсульстве или у нотариуса на территории России);
- путем истребования с территории России в установленном порядке через консульский отдел Посольства и Генконсульство.
В консульском отделе Посольства России в Киргизии регистрируется заключение брака граждан Российской Федерации, если они проживают за пределами Российской Федерации.
Для государственной регистрации заключения брака в консульский отдел Посольства России в Киргизии необходимо представить следующие документы:
1. Совместное заявление о заключении брака установленной формы, подписанное в присутствии консульского должностного лица.
2. Документы, удостоверяющие личность.
3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае если лицо, вступающее в брак, состояло в браке ранее (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга, решение суда, о признании брака недействительным, вступившее в законную силу).
4. Документы, подтверждающие постоянное или временное проживание гражданина на территории Киргизской Республики.
Заявители обязаны представить также копии каждого из вышеупомянутых документов. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы (кроме документов стран СНГ), переведены на русский язык и нотариально заверены.
Основанием для государственной регистрации расторжения брака российских граждан, проживающих в Киргизии, в Консульском отделе Посольства является:
1. Взаимное согласие на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
2. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг:
а. признан судом безвестно отсутствующим,
б. признан судом недееспособным,
в. осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;
3. Решения судов Российской Федерации или Киргизской Республики при наличие у супругов общих несовершеннолетних детей или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.
Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.
Для государственной регистрации расторжения брака в консульский отдел Посольства России в Киргизии необходимо представить следующие документы:
- Заявление о расторжении брака установленного образца.
- Паспорта.
- Свидетельство о заключении брака.
Заявители обязаны представить также копии каждого из вышеупомянутых документов. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы (кроме документов стран СНГ), переведены на русский язык и нотариально заверены.
Форма 9 - ЗАЯВЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ СУПРУГОВ
Форма 11 - ЗАЯВЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА (подает один из супругов)
Форма 12 - ЗАЯВЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА (в случае расторжения брака в судебном порядке)
В соответствии с Законом РФ «Об актах гражданского состояния» консульский отдел Посольства принимает ходатайства о перемене фамилии, имени или отчества исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет.
Заявление о перемене фамилии, имени или отчества, принимаются только от заявителя при его личном обращении в консульский отдел Посольства. Специальный бланк заявления выдается непосредственно при обращении.
К каждому заявлению необходимо приложить оригиналы и копии следующих российских документов:
- Общегражданский заграничный паспорт заявителя (при его отсутствии паспорт гражданина Российской Федерации).
- Свидетельство о рождении,
- Свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке,
- Свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака,
- Свидетельство о рождении каждого из несовершеннолетних детей заявителя, родившихся на территории России,
- Другие свидетельства ЗАГС, где фигурирует заявитель (усыновление, признание отцовства и т.д.).
- Квитанцию об уплате Консульского сбора.
- Детям от 14 до 18 лет дополнительно необходимо предоставить документ о согласии обоих родителей, усыновителей или попечителя (согласие оформляется при их личном присутствии в консульском отделе Посольства).
Регистрация перемены имени производится после удовлетворения ходатайства в присутствии заявителя. При этом выдается соответствующее свидетельство, а в дальнейшем производится обмен российского загранпаспорта.
Прием граждан осуществляется строго по предварительной записи и только в рабочие часы.
Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинской организации, властей Киргизской Республики.
Государственная регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
В случае смерти российского гражданина для оформления российского свидетельства о смерти необходимо представить в консульский отдел Посольства следующие оригиналы и копии документов:
- Справку о смерти, выданную медицинской организацией (только оригинал).
- Заявление родственников умершего либо лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинского учреждения, властей Киргизии (заполняется на специальном бланке в консульском отделе Посольства).
- Паспорт умершего (иной документ, удостоверяющий личность умершего).
- Паспорт заявителя.
На основании полученных документов консульский отдел Посольства выдает российское свидетельство о смерти (если не выдано киргизское свидетельство о смерти).
ВНИМАНИЕ! В соответствии со ст. 13 «Договора между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от "14" сентября 1992 года документы, которые были составлены на территории Киргизской Республики или засвидетельствованы судом или официальным лицом (постоянным переводчиком, экспертом и др.) в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенные печатью, принимаются на территории Российской Федерации без какого-либо иного удостоверения, рассматриваются как официальные и пользуются доказательной силой официальных документов.